Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Старый Варяш

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2011 - 2015 годы

 

 

«Формирование социальной компетентности личности

обучающихся в условиях

сельской школы»

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Старый Варяш

2011 год

 

Содержание программы развития

 

 

Разделы

Стра-ницы

 

Паспорт программы развития школы

2-3

I

Введение

4-5

II

Основные итоги реализации Программы развития на 2009-2012 гг

5-7

III

3.1.

3.2.

3.3.

Информационная справка о школе

Управление школьной образовательной системой.

Кадровое обеспечение школьной образовательной системы.

Содержание образования  МБОУ СОШ с.Старый Варяш

7-17

IV

Концепция перспективного развития школы.

17-9

 

V

 

5.1.

5.2.

5.3.

 

5.4.

5.5.

5.6.

Основные направления и этапы Программы развития МБОУ СОШ с.Старый Варяш.

Приоритетные направления работы:

Этапы освоения и внедрения программы развития школы.   Основные  мероприятия  по  реализации  программы развития МБОУ СОШ  с. Старый Варяш

Информатизация образовательного процесса в школе

Контингент учащихся на 2011-2015 г

Основные направления воспитательной системы школы

19-26

 

VI

 Финансово-экономическое обеспечение программы развития на 2011-2015 годы

26-28

 

VII

Механизм реализации программы

29

 

VIII

Ожидаемые результаты

30

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СТАРЫЙ ВАРЯШ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА  2011 - 2015 ГОДЫ

П А С П О Р Т

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Старый Вряш  муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы

«Формирование социальной компетентности личности обучающихся в  условиях сельской школы»

Законодательная база для разработки Программы развития школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Конституция Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства

Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р;

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

.План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации    от 07.09.2010 № 1507-р;

9.Конституция Республики Башкортостан.

10.Президентская программа «Дети Республики Башкортостн» на 2006-2010 годы.

11.Устава муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Старый Варяш муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

 

Основной  разработчик Программы

Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Старый Варяш муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан под руководством директора школы  В.Г. Асатова

ответственные:

заместитель директора по УВР В.М. Хисамутдинов

заместитель  директора по ВР  В.М. Галлямшина

Дата принятия решения о разработке Программы

Решение педагогического совета школы от 25.02.11 года

Протокол № 2

Цели и задачи программы

                         Цели   Программы

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, области и страны.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и области, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности

Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

Задачи Программы

  -обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации;

-формирование исследовательских умений и навыков  обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных творческих запросов;

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации,

-реализация проекта «Наша новая школа»      

Сроки и этапы реализации Программы[1]

 

Сроки реализации программы 2011-2015 г.г.

1 этап (2011) подготовительный , теоретический – сос-тавление программы развития школы, подготовка  образова-тельных и воспитательных программ; апробация и внедрение.

2 этап (2011-2014) практический – организация выполнения

 мероприятий программы, контроль хода выполнения  мероприятий программы, корректирование проектов, организация образовательного процесса качественно новой школы, управление качеством образования

3 этап (2014-2015) результативный – анализ  и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, отчет о результатах

Ресурсное обеспечение Программы

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-выполнена программа «Наша новая школа»

-внедрены новые стандарты общего образования 2011-2012 уч.года

-обеспечен высокий  уровень качества образования  - до 55%

-доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена – 75%.

-повышен уровень обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

-расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся процент охвата учащихся-60-70%

-качественное обновление содержания общего образования

 

                                                 I.Введение.

 

В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:

-деятельностный характер обучения,

-ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности  обучающегося  за процесс и результаты своей деятельности,

-создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.

Именно на это была направлена сложившая система работы школы в рамках Программы развития «Формирование социальной компетентной личности обучающихся в условиях сельской школы»

Программа развития МБОУ  СОШ с. Старый Варяш «Формирование социальной компетентной личности обучающихся в условиях сельской школы » на 2011-2015 годы  является логическим продолжением выше названной программы и сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

   В настоящее время в России происходят серьезные изменения: изменения политической стратегии, смена социально-экономических условий, нестабильность производства. На эти изменения должна реагировать система образования, готовя заранее своих выпускников к созидательной деятельности в изменяющемся мире.

Более того, возрождение России, стабилизация экономических процессов в масштабах государства возможны лишь при условии обеспечения полноценного образования молодого поколения как интеллектуального, профессионального и духовного потенциала страны. Поэтому возрастает роль образования и образованности в масштабах страны.

 Образование во всем мира рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живет каждый человек. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности,  неповторимым своеобразием. Это обеспечивается учебно-воспитательным процессом, основная функция которого -  организация единого пространства познания и индивидуального развития.

Сегодняшняя социальная ситуация ставит перед школой новый социальный заказ. Обществу нужен выпускник, владеющий способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Школа должна обеспечить овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации. Стране нужны личности, способные самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющие средствами и способами исследовательского труда.

Особые требования общество предъявляет к гражданской ответственности и правовому самосознанию школьников..

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть  все объекты и всех  субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом.  Школа накопила немалый  опыт установления связей  с внешней средой, корректировки и развития.

В настоящее время школа имеет возможность самостоятельно проектировать педагогическую систему, вносить в нее изменения и корректировать их согласно своей программе развития.

Развитие школы – это процесс качественных изменений в составляющих ее компонентах и ее структуре, вследствие которых школа приобретает способность достигать качественно новых, по сравнению с прежними, показателей.

    Развитие школы определяют четыре основных фактора:

1.Участники учебно-воспитательного процесса с их взглядами, возможностями, желаниями, стремлениями.

2.Школьная образовательная система, ее компоненты: цели, модели структурных подразделений, учебные планы, программы, средства, методы.

3.Культура  организации: распределение функциональных обязанностей, нормы и правила, регулирующие учебно-воспитательный процесс.

4.Окружающая среда – социальная и конкретная (экономическая ситуация, соседние школы, микрорайон, родители и т.д.).

      С целью модернизации школьного образования и для выполнения социального заказа общества  коллектив школы ставит перед собой следующие задачи :

1.      Ввести различные модели обучения в начальной школе,  обеспечивающие возможности индивидуального развития младшего школьника;

2.      В 9 классе продолжить предпрофильное обучение, которое поможет обучающимся сделать свой выбор в образовательном пространстве школы и реализовать свои образовательные потребности;

3.      Широко использовать современные педагогические технологии для оптимизации учебно-воспитательного процесса;

4.      Уделить особое внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

5.       Ввести в учебно-воспитательный процесс метод проектов, направленный на совместную учебно-познавательную, исследовательскую деятельность;

6.      Широко использовать в процессе обучения электронную библиотеку «Просвещение», использующую новейшие компьютерные технологии.

 Социальный заказ родителей школьников.

     Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой поддержки образовательного процесса, большинство родителей школьников считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными.

В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в высших учебных заведениях. Они ожидают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе.

Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона.

 

 

II.Основные итоги реализации Программы развития за 2009-2012 годы.

 

Программа развития школы  было разработана в 2008 году. Основными целями и задачами данной программы были:

Оптимальная адаптация стандартов общего образования, переход к ГИА  в новой форме в 9 классе.

Основными направлениями реализации содержания, технологии:

Внедрение методов, формирующих практические навыки анализа информации, самоучения.

Прогнозируемые результаты Программы развития школы были реализованы:

·        Обновлены содержание, методы и формы организации познавательной деятельности обучающихся с учетом разноуровневого обучения

·        Созданы основы новой образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса, учебной самостоятельности

·        Школа подключена в сеть информатизации- Интернет

·        Осуществлен комплекс мер по борьбе с преступностью

·        Школа находится в постоянном взаимодействии с учреждениями культуры, здравоохранения, дополнительного образования.

·        Созданы педагогические условия  для формирования новой образовательной среды, основанной на воспитании личности учителя, способного обучать обучающихся повышенному уровню знаний на основе дифференцированного подхода к обучению.

В ходе реализации программы большое внимание уделялось также вопросам сохранения здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.

        Таким образом,  успешно был реализован план перехода  школы  в новое качественное состояние по всем направлениям  программы   развития :

1.     Совершенствование содержания и технологий образования.

2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

4.     Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.

Вместе с тем, был выявлен ряд проблем:

           Принятые меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми обучающимися независимо от места проживания и доходов родителей. Однако в этом направлении остается нереализованной задача по обеспечению доступности качественного образования в плане предоставления равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе. Сложившаяся экономическая и социальная ситуация в районе привела к тому, что микрорайон школы включает в себя 3 населенных пунктов, удаленность от образовательного учреждения которых составляет 5 км. Ни в одном населенном пункте, в котором проживают будущие ученики школы, нет дошкольного образовательного учреждения.  А демографическая обстановка в последние годы, наоборот, улучшается, ежегодно увеличивается количество первоклассников.  Поэтому имеется тенденция к снижению удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования. Данная проблема будет решаться по мере возможности через совершенствование работы группы по подготовке детей к школе.

Остался низким удельный вес численности обучающихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие здоровьесберегающие программы, внедренные в УВП. Так и  не были созданы соответствующие условия для занятия физической  культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья.

Осталась нереализованной до конца проблема обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в рамках предпрофильной подготовки.

         Удельный вес численности родителей, вовлеченных в работу с использованием новых технологий остался низким.           

Программа развития школы « Формирование социальной компетентности личности учащихся в условиях сельской школы»» на 2011-2015 годы направлена на решение ключевой задачи современной  школы – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, с учетом выявленных в ходе реализации предыдущей программы проблем.

                  III.Информационная справка о школе.

         .Общая характеристика школы и условия её функционирования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Старый Варяш муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан реализует основные общеобразовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, она имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

Школа самостоятельно осуществляет планирование учебно-производственной, финансово-хозяйственной деятельности, анализ результатов, выполняет необходимые экономические расчеты и обоснования перспективных направлений деятельности.

МБОУ СОШ с. Старый Варяш – это сельская малокомплектная школа. Школа находится в сельскохозяйственном микрорайоне. Основными социальными факторами являются специфика социально-экономических и культурно-бытовых условий семьи и населения, а также близость природы. Каждый из этих факторов накладывает определённый отпечаток на весь образовательный процесс. Системообразующим элементом сельского социума является сельскохозяйственное предприятие.

1870-начинается обучение в частных домах (исток школы).

1918-открывается договорная школа, обучение ведется по программе советской школы.

1929-школа стала называться «Начальная советская школа», было построено новое здание.

1939-школа становится семилетней.

1961-восьмилетняя школа.

.1987-было построено новое  здание школы, школа становится средней..

   Обеспечение безопасности

В связи со сложной обстановкой, сложившейся в настоящее время в стране намечен ком­плекс мер и профилактических мероприятий, направленных на усиление антитеррористической безопасности  На территории школы построек, автостоянок и других сооружений – нет. Пути эвакуации, центральные и запасные (аварийные) выходы в удовлетворительном состоянии, место нахождения ключей в специально оборудованном месте. Электрощитовая находится в  школе и оснащена противопожарной защитой.  Освещенность школы и прилегающей территории в ночное время суток – удовлетворительная.

             Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защи­щенности и противопожарной безопасности школы, меры по предупреждению чрезвы­чайных ситуаций  выполняются согласно руководящим документам.

          Номенклатура заведенных дел по антитеррористической деятельности и противопожарной безопасности, отчетность о выполнении мероприятий ведется в соответствии с требованиями. Разработаны планы действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера,   гражданской обороны, противопожарной защиты; должностные инструкции руководству и персоналу при возникновении чрезвычайных ситуаций. Имеются схемы эвакуации. Один раз в четверть проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников из здания школы: в случае пожара, обнаружения бесхозных предметов и вещей, веществ, которые могут являться химически или биологически опасными, угрозы взрыва и других чрезвычайных происшествиях.

На основании Приказа по школе  организован контрольно-пропускной режим.

        В школе разработан паспорт дорожной безопасности, направленный на предотвращение и уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся.

В конце мая юноши 10 класса проходят учебные сборы в области обороны и подготовки по основам военной службы.

В школе организовано дежурство руководящего и обслуживающего персонала согласно графику, ведутся журналы учета посетителей и проведения инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологиче­ски или химически опасными. Проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него; обеспечивается контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предме­тами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов и за производством ремонтных и других видов работ.

Ежедневно проводятся проверки подвалов, подсобных помещений, осуществляется контроль за их закрытием и опечатыванием, а также ис­правности средств пожаротушения. Организация безопасности участников образовательного процесса соответствует необходимым требованиям. На уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях организовано обучение и инструктаж уча­щихся по вопросам оптимального поведения в чрезвычайных ситуациях,  про­водятся тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы. Классные руководители в соот­ветствии с планом проводят классные часы по профилактике правонарушений, по ознакомлению с памятками, инструкциями антитеррористической направленности.

            3.1..Управление школьной образовательной системой.

 

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет школы, методический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление  о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план  обеспечение  подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к  жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Основными принципами, непосредственно лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной      ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- солидарность в управлении, означающая осознание всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними;

- создание максимальной творческой свободы в рамках основных  звеньев программы управления;

- постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса;

- непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей и обучающихся;

- принцип “ответственного участия” в процессе принятия решений.

На основе указанных принципов в дальнейшем предполагается подумать о расширении прав обучающихся и родителей в управлении школой.

Учитывая содержание указанных принципов, базовая схема управления школой может выглядеть следующим образом:

-  осуществление психолого-педагогического контроля  за деятельностью учреждения в условиях гласности и открытости;

-    создание педагогического мониторинга на компьютерной основе;

- развитие самоуправления педагогов и обучающихся в условиях повышенной ответственности за результаты работы образовательного учреждения;

- реализация рыночных отношений через систему дополнительных платных образовательных услуг, необходимых для совершенствования педагогических результатов работы  школы, заключающихся в достижении обучающимися высокого уровня образованности и социальной компетентности.

3.2.  Кадровое обеспечение  школьной образовательной системы

       Основные количественные и качественные тенденции кадрового обеспечения.

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

-        наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

-        способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

-        способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

-        стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

-        наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

-        готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

-        освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

-        принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

-        осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

               Обобщенные сведения о составе и квалификации педаго­гических кадров

       Школа имеет штатное расписание. Количество учителей- 19 человек, воспитатель-1 человек. Распределение по педагогическому  стажу: от 1 до 5 лет- 3 уч., от 5 до 10 лет- 1 человек, от 10 до 25 лет- 9 человек, свыше 25 лет – 6 человек.

                                   Обобщенные сведения о педаго­гических кадров

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

Образование: высшее

14

73,68%

незаконченное высшее

1

5,26%

среднее специальное

4

21,06%

Квалификационные категории:: высшая

 высшая

1

5,26%

первая

13

68,42%

вторая

 

1

5,26%

почетные звания

 

2

10,52%

 

ученые степени

 

-

 

-

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

15

83,3%

Обеспеченность кадрами  и возможность вакансий: школа обеспечена кадрами в полном объеме.

Повышение квалификации

годы

предмет

количество

     где

финансирование

2010 – 2011

технология

математика

физ-ра

физика

1

2

1

1

БИРО

дистанционно

дистанционно

БИРО

за свой счет

за свой счет

за свой счет

за свой счет

2011-12

история

1

дистанционно

за свой счет

2012-13

Английский язык

ОБЖ

1

 

1

БИРО

 

БИРО

за свой счет

 

за свой счет

2013-14

Начальные классы

3

БИРО

за свой счет

2014-15

Удмуртский язык

Биология

ИКТ

1

 

1

1

БИРО

 

БИРО

дистационно

за свой счет

 

за свой счет

за свой счет

 Положительные результаты учебных достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации. Всегда востребованы курсы повышения квалификации в области информационных технологий.

Учителя участвуют в семинарах района,  выступают на педагогических советах по обмену опытом, проводят открытые уроки, являются участниками районных конкурсов.

        Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.

 

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Район, город

Резуль-тат

2010

 

 

Ахматянова Рифина Рифатовна

Учитель башкир-ского языка

Конкурс чтецов, посвященный 90- летию народного поэта РБ М.Карима

Янаульский

2 место

2010

Асатова Лия Владимировна

Учитель начальных классов

Разработка уроков по математике в начальных классах

Янаульский

2 место

2010

Ахметгараева Светлана Галимшановна

Учитель начальных классов

Разработка уроков по математике в начальных классах

Янаульский

3 место

 

          В школе работает аттестационная комиссия, решающая вопросы присвоения разрядов учителям школы.

Аттестация педагогического коллектива

 

 

Должность

2007-2008 уч.г.

2 к.   1 к.    в/к

2008-2009 уч.г.

2 к.   1 к.    в/к

2009-2010 уч.г.

2 к.   1 к.    в/к

Администрация

  -        1      2

         1

   

Учителя

            3

 1      4     

    -     4      1

 

        В соответствии с предыдущими задачами программы  развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию материально технического оснащения школы для повышения качества образования.. Имеется   спортивный зал, школьный стадион, столовая.  Есть постоянный  выход в сеть Интернет по выделенной линии. Такое оснащение школы дает возможность использовать на уроках новейшие технологии обучения. Активно внедряются информационные технологии на уроках в начальной и старшей школах. С 2007/2008 учебного года введен предпрофильное обучение в 9 классах.

                    Развитие профессионального мастерства педагогов школы

 Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:

 - информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;

-  обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;

-  выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;

- подготовку методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической  деятельности.

С целью повышения эффективности методической работы в школе осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Для изучения уровня педагогических умений педагогов систематически проводились срезы по самооценке сформированности коммуникативных, конструктивных, организаторских, аналитических умений. Результаты показали, что у педагогов школы сформирован достаточно высокий уровень организаторских и комму-никативных умений. Достаточно высокие показатели были отмечены при изучении гностических умений преподавателей. Несколько ниже показатели по проектировочным и конструктивным умениям, хотя они проявляются на достаточном уровне.

Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения. В таблице  приводятся количественные данные, отражающие многообразие современных образовательных технологий, активно внедряемых в образовательный процесс.

         Владение педагогами школы современными технологиями обучения

Название технологии

Учителя – предметники (в %)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Развивающего обучения

50%

 52%

55%

Проблемного обучения

23%

20%

34%

Разноуровневого обучения

12%

12%

20%

Решения изобретательских задач

25%

32%

33%

Исследовательских методов в обучении

10%

4%

4%

Модульного и блочно-модульного обучения

42%

42%

45%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

78%

82%

86%

Использования в обучении игровых методов

6%

20%

6%

Информационно-коммуникационная

6

10

20

Здоровьесберегающая

68

72

84

Инновационной оценки учебных достижений учащихся

28

34

       Из таблицы хорошо видно, что наибольшее большая часть педагогов владеют технологиями развивающего, разноуровневого, модульного и блочно-модульного обучения. Причем количество педагогов, владеющих данными технологиями, неуклонно возрастает. В текущем учебном году педагогами освоен еще одни вид технологии, касающийся инновационной оценки успешности обучения обучающихся. В качестве приоритетной задачи является овладение информационно-коммуникационной технологией.

С целью выявления способности педагогов к саморазвитию нами было проведено их анкетирование. В результате обработки анкет выделились две категории педагогов в соответствии со степенью готовности к саморазвитию:

-  активное развитие (44% педагогов);

- отсутствует сложившаяся система самообразования, ориентация на развитие сильно зависит от условий (29% педагогов).

В ходе изучения также выявились факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию учителей. Результаты изучения показали, что наибольшее стимулирующее влияние на обучения, развитие и саморазвитие педагогов оказывают: интерес к работе, влияние руководителя, самообразование, методическая работа в школе. Среди препятствующих факторов наибольшее влияние оказывают: недостаток времени, собственная инерция, ограниченные ресурсы, жизненные обстоятельства.

3.3. Содержание образования в МБОУ СОШ с. Старый Варяш

            В 2010-2011 учебном году функционирует 11 классов, общая численность обуучающихся – 92 человека. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. В образовательном процессе  используются  формы обучения: основное, индивидуальное. Таблица итогов успеваемости 2008 - 2010 учебных годов подтверждает тенденции стабильности:  Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы показывает  стабильность.                       

Учебный год

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество «4» «5»

47%

48,5%

53.8%

Отличников

-

-

1,5%

Второгодников

-

-

-

     Организация образовательного процесса за последние три года претерпела серьезные изменения, что потребовало от педагогического коллектива  модернизации традиционного обучения и использования новых форм организации деятельности. И здесь есть позитивные изменения.

2008-2009 учебный год –  введены интегрированные курсы, начато формирование системы дополнительного образования; элективные курсы на старшей ступени обучения, предпрофильная подготовка в 9-ых классах;

Элективные курсы в МБОУ СОШ с.Старый Варяш

Учебный год

Название элективных курсов

Автор учебной программы

2008/09 уч.год

Информатика

Русский язык

Галиуллин В.В.

Сократова З.Г.

2009/10 уч.год

Русский язык

«Задачи с модулем и параметром»

Сократова З.Г.

Галиуллин В.В.

2010/11 уч.год.

« Всемогущий и занимательный синтаксис»

« Дружественные числа»

Сократова З.Г.

 

Галиуллин В.В.

 

2011-2012 учебный год – открывается 1 класс по стандартам нового поколения

            Необходимо развивать мотивацию и ответственность обучающихся за результаты своей деятельности, воспитывать у обучающихся понимание необходимости  образования, учить достигать и закреплять результат успешности.

                                     Итоговая аттестация 9, 11 классов.

Формы проведения итоговой аттестации выпускников

основной   школы

 

 

Формы итоговой аттестации

За 2007-2008 учебный год

За 2008-2009 учебный год

За 2009-2010 учебный год

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

В новой форме

-

-

2

40

-

-

5

100

-

-

11

100

Устные экзамены

2

40

2

40

2

40

-

-

2

40

-

-

Письменные экзамены

3

60

1

20

3

60

-

-

3

60

-

-

Тестирование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Защита выпускных работ (рефератов)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Собеседование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итоги единого государственного экзамена (за последние три года)

 

Учебный год              

Кол-во       учащихся             сдававших                 ЕГЭ

Предмет

Сдали на

% успев-ти

% кач-ва

«5»

«4»

«3»

«2»

2007 -2008 уч.год

5

Математика

-

-

5

-

100

0

5

Русский язык

-

-

5

-

100

0

2008-2009 уч.год

5

Математика

-

4

1

-

100

80

5

Русский язык

-

3

2

-

100

60

2

Химия

-

2

-

-

100

100

3

Биология

1

1

1

-

100

 

1

История

-

1

-

-

100

100

1

Обществознание

-

1

-

-

100

100

2009 –2010 уч.год

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

11

Математика

42,3

100

 

11

Русский язык

52

100

 

4

Химия

66

100

 

4

Биология

57

100

 

3

История

42,7

100

 

4

Обществознание

45

100

 

1

Физика

50

100

 

 

        Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

 Традиционно большинство выпускников школы нацелены  продолжать обучение в вузах, техникумах, училищах после окончания школы. Это подтверждают и отчеты школы по трудоустройству выпускников за последние годы.

Название учебного заведения

За 2007-2008

учебный год

За 2008-2009

 учебный год

За 2009-2010

учебный год

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Государственный ВУЗ

1

20

3

60

     6

   54,.5

Негосударственный  ВУЗ

-

-

-

-

     2

   18,2

Техникумы

1

20

1

20

     -

      -

Колледжи и др.

3

60

1

20

     3

   37,3

                                                Участие в олимпиадах

 

 

Предметы

Количество участников в абсолютных единицах, через дробь кол-во призеров из них, % призеров от кол-ва участников от ОУ

За 2007-2008 учебный год

За 2008-2009 учебный   год

За 2009-2010 учебный год

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Биология

2/2

100

2/2

100

2/0

0

Экология

2/2

100

-

-

1/1

100

Удмуртский язык

3/1

33,3

2/0

0

-

-

История

2/1

50

-

-

1/1

100

Русский язык

1/1

100

-

-

-

 -

Математика

4/2

50

2/2

100

-

-

Экономика

1/1

100

-

-

-

-

Победители и призеры  районных олимпиад.

за 2007-2008 учебный год.

1.История-Шакирзянова Л.-1 место

2.Биология-Ушиярова С.-2 место

3.Экономика-Ушиярова С.-2 место

4.Удмурт.литер.-Ушиярова С.-2 место

5.Экология-Ушиярова С.-3 место

6.Русский язык-Милитдинова В.-1 место

7.Математика-Фаткуллин Л.-2 место

8.Математика-Асатов Ю.-3 место

за 2008 – 2009 учебный год.

1 Математика – Хисамутдинов А. (4 кл)- 3 место

2. Математика—Алитдинов К. –  (4 кл)-3 место.

3. Биология--  Ушиярова С.   –(11 Кл.) – 2 место.

4. Биология – Шакирзянова Л. (10 кл.) – 3 место.

за 2009 – 2010 учебный год.

1. Экология -Ахметова Ирина (10 кл.) – 2 место

2. История – Ахметова Ирина  (10 кл.) – 1 место

Достижения школы в районных соревнованиях

за 2007-2008 учебный год.

I место по баскетболу среди сельских школ.

II место по волейболу среди сельских школ района.

I место по району по лыжным гонкам .

III место по пулевой стрельбе.

I место по району в конкурсе « Юный патриот».

за 2008-2009 год.

I место по легкой атлетике на приз Криуллина.

III место по баскетболу

I место по лыжным гонкам на приз «Янаульская зори»

II место по триатлону.

III место по лыжным гонкам на кубок ГОО.

II место военно-спортивной игре «Юный патриот».

II место по комбинированной эстафете.

III место по волейболу.

III место по легкой атлетике по программе «Президентские состязания».

III место на закрытии летнего сезона по легкой атлетике.

за 2009 – 2010 год

II – место по легкой атлетике В.Б. Криуллина.

I – место по лыжным гонкам среди средней группы.

I – место по настольному теннису.

I – место на приз героя Советского Союза Хайдаршина.

II – место по программе «Президентские состязания».

III – место по легкоатлетическому троеборью.

Организация образовательного процесса в школе

 Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование обучаюющихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного обучающегося отчисленного из школы. Дети до 15 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 17 лет не было.

 Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:        формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ содействием социализации личности обучающихся и адаптации их к условиям современной жизни;  создание  предпосылок для осознанного продолжения своего образования.  Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:

- первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

-   вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей обучающихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.        

    Динамика развития школы за последние годы может быть  охарактеризована через следующие показатели:

-        количество обучающихся;

-        успеваемость и качество знаний обучающихся;

-        количественный и качественный состав педагогических работников;

-        учебно-методическая деятельность школы.

-        наличие у школы перспективы развития.

Модель выпускника начальной школы:

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

 - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

 - овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Модель выпускника основного общего образования

Обучающиеся, получившие основное общее образование должны:

 - освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

 - изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;

 - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

 - овладеть основами компьютерной грамотности;

 - овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Модель выпускника среднего образования.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

 - освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

 - изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;

  - овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

 - знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

 - готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

 - умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

 - способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

 - ведет здоровый образ жизни.

 

 

 

IV. Концепция перспективного развития школы

   Концепция дальнейшего развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС второго поколения, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами выше стоящих органов образования, Уставом школы.

  В сельской социальной общности, где школа и учитель просматриваются «всем миром», прослеживается закономерность: если школа далека от остро волнующих людей проблем сельской жизни, она вряд ли может рассчитывать на активную поддержку людей. Сельская школа сегодня является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства и стабилизации социальной жизни села. Сельская школа формирует менталитет личности. Взаимозависимая жизнь людей в сельской социальной общности создаст особые условия, в которых протекает школьная жизнь.     Сельская школа, функционирующая в среде традиционной крестьянской культуры, одновременно отражает и усиливает ее специфические стороны - личностный и открытый неформальный характер отношении между людьми, приверженность народным традициям. Благодаря школе интенсивно повышается культурный уровень села.

  Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

  Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

  Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступность и эффективность, требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения .

  Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирование навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному

выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

   Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных информационных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

  Под миссией нашей сельской школы мы понимаем философскую, социально-педагогическую доктрину, согласно которой традиционно высокий статус сельской школы определяется многими факторами:

  • экономическими: сельская школа - кузница кадров для сельскохозяйственного производства;
  • социальными: сельская школа — общество немногочисленных на селе профессионально подготовленных к работе с человеком специалистов;
  • образовательными: сельская школа - единственное образовательное учреждение на селе;
  • культурными: сельская школа — сосредоточение сельской интеллигенции, культурной силы деревни;
  • нравственными: сельская школа — духовный очаг жизни села.

Миссия нашей школы может быть реализована только через условия, предъявляемые ребенком, социумом, воспитательным пространством.

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

   Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель- адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 Ценностные приоритеты развития школы:

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

 Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

 Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

 Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса. С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

 Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 Создать  благоприятные условия  для  перехода на новые образовательных стандарты.

 Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

V. Основные направления и этапы программы развития                         МБОУ    СОШ с. Старый Варяш на 2011-2015 годы.

                     

 

   Программа развития  МБОУ СОШ с. Старый Варяш представляет собой целенаправленный процесс внедрения инновационных образовательных программ и технологий, результаты которого обобщаются и распространяются в деятельности школы.

5.1. Приоритетные направления работы:

              Повышение качества учебной деятельности обучающихся;

·        Обновление воспитательной системы школы;

·        Совершенствование качества педагогического персонала школы;

·        Внедрение информационно-коммуникационных технологии в учебный процесс;

·        Содействие социализации личности обучающихся и адаптации их к условиям современной жизни;

·        Создание предпосылок для осознанного продолжения своего образования;

модернизация управленческой системы школы

 

Срок реализации программы: 2011-2015 гг.

5.2. Этапы освоения и внедрения программы развития школы.

1 этап 2011 подготовительный , теоретический – составление программы развития школы, подготовка  образовательных и воспитательных программ; апробация и внедрение.

   Основные задачи программы развития на 2011-2012 г.г..

·         Разработать программу развития школы, определить ее миссию, направление движения.

·         Разработать локальные акты, обеспечивающие нормативно-правовую базу развития школы.

·         Разработать модель выпускника

·         Разработать систему  диагностики результативности обучения с учётом индивидуальных достижений обучающихся по учебным предметам.

·         Продолжить работу по совершенствованию преподавания в предпрофильных классах.

·         Проводить мониторинг качества образования по предметам.

·         Продолжить работу по благоустройству и озеленению школьного двора.

·         Изменение тарификации, штатного расписания.

2 этап (2011-2014) практический – организация выполнения мероприятий программы, контроль хода выполнения  мероприятий программы, организация образовательного процесса качественно новой школы, управление качеством образования;

Основные задачи программы развития на 2012-2014 г.г.

·         Продолжить комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и справочной литературой.

·         Создать мультимедийную библиотеку.

·          Создание образовательного пространства для обучающихся разных уровней развития.

·         Проводить мониторинг качества образования по предметам.

·         Продолжить работу по внедрению программы информатизации школы.

·         Продолжить работу по диагностике результатов учебной деятельности.

·         Осуществлять контроль за качеством обучения на основе новых информационных технологий;

·          Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы школы.

3 этап (2014-2015) результативный – анализ  и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, отчет о результатах

Основные задачи программы развития на 2014-2015 г.г.

·         Подвести итоги работы по программе информатизации школы.

·         Проводить мониторинг качества образования по предметам.

·         Создание единой базы данных по всем элементам структуры управления реализации программы развития школы;

·         Дальнейшее развитие системы дополнительного образования.

·         Разработка модели социальной работы школы с семьёй.

·         Дать  экспертную оценку результатов обучения, воспитания и развития в школе за 2011-2015гг.

        5.3.   Основные  мероприятия  по  реализации  программы развития МБОУ

СОШ с. Старый Варяш

 

Направление «Переход на новые образовательные стандарты». «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ  СОШ с. Старый Варяш

 

 

Сроки

Ответственные

Разработка образовательной программы начального общего образования, утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение)

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образлования

1-е классы

2-е классы

3-и классы  

4-е классы

Введение ФГОС основного общего образования:

- 5 класс

 

 

 

2011-2012 г..

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

2012

2013

2014

 

2015

Зам. директора по УВР

 

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования

2011-2015г.

 

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования

 

2011-2012 г.

 

 Зам. р. по УВР

 

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в т.ч.сти-мулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

 

 

2011г.

Директор школы

 

Создание системы методической работы, обеспечи­вающей сопровождение введения ФГОС начального общего образования.

2011-2012 г.

 

Зам. директора по УВР

 

Реализация моделей взаимодействия учреждений об­щего и дополнительного образования детей, обеспе­чивающих организацию внеурочной деятельности.

 2011 год

 

Директор школы

 

Обеспечение мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Ежегодно май

Зам директора по УВР

 

Обеспечения учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соот­ветствии с ФГОС начального общего образования

 

Апрель 2011 год

 

Библиотекарь

 

Описание модели воспитательной системы образова­тельного учреждения. Проведение конкурса моделей воспитательных систем классов.

2011-2012 г.

 

 

 

 

 

Зам директора по ВР

 

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

Проведение анкетирования.

2011-2012

Зам.дир.по УВР

Информирование обучающихся, родителей (законных представителей), общественности о подготовке к ведению и порядке перехода на новые Стандарты через сайт, образовательный портал Республики Башкортостан и печатные издания.  

2011

 Учителя нач. классов

Направление « Развитие системы поддержки талантливых детей»

Разработка на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников Положения об обеспечении школьного этапа всероссийской олимпиады школь­ников и утверждение данного положения. Обеспече­ние соответствия нормативной базы общеобразова­тельного учреждения требованиям Положения о все­российской олимпиаде школьников.

 

Ежегодно

Директор школы

 

Обеспечение учащимся свободного доступа к информации: через внедрение современной компьютерной и мультимедийной техники, оплаты доступа к сети Интернет

 2011-2015 г.

Учитель информатики

Осуществление взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по организации ра­боты с одаренными детьми.

 

Ежегодно

Директор школы

 

Обобщение и распространения опыта по вопросам организации работы с одаренными детьми.

 

2012-2013г

 

Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВР

 

Продолжить проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Ежегодно

Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВР

 

Информирование обучающихся, родителей, общественности о порядке участия в олимпиадах, достижениях школьников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах через школьный сайт

 

 

20 11-20 12 г.

 

Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВР

 

Ведение банка данных одаренных детей

 2011- 015

 Зам. дир. по ВР

Направление «Совершенствование учительского корпуса»

 

Повышение квалификации педагогических работни­ков образовательного учреждения в рамках самооб­разования, школьного методического объединения.

 

2011-2015 г.

 

Зам.директора по УВР

 

 

Включение вопросов информатизации в систему мероприятий школьного МО

2011-2013 г

 

Зам.директора по УВР

 

 

Школьный конкурс «Учитель года»

 

Ежегодно

Зам.дир. по УВР

 

 

Выдвижение кандидатов на участие в районных конкурсах учителей

 

Ежегодно

Коллектив ОУ

 

Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт по работе с одаренными детьми.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

 

 

Создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала педагогов через обновленную систему МО.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

 

 

Продолжить развивать систему открытых занятий, «круглых столов», постепенно внедряя в них обобщение инновационного опыта по результатам работы педагогов

Ежегодно

Зам.директора по УВР

 

 

Направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

 

Организация обучающихся для прохождения  медосмотра по графику

2011-2015 г

 

Мед.работник

 

 

Проведение мониторинга здоровья школьников. Предоставление на родительских собраниях инфор­мации по состоянию здоровья обучащихся по резуль­татам проведенного мониторинга здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

Зам.директора по УВР

 

 

Разработка и реализация профилактических индиви­дуальных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся.

 

 

 

201 1-20 13 г.

 

Зам.директора по УВР

 

 

Применение выплат стимулирующего характера педагогам за достижения показателей здоровья обчающихся.

 

2011-2012 г.

 

Директор школы

 

 

Организация льготного питания школьников с учетом состояния их здоровья.

 

Ежегодно

Директор школы

 

 

Проведение педагогических советов по тематике  «Модели здоровьесберегающих технологий»

 

2012 г.

 

Директор школы

 

 

Развитие медико-педагогической службы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся;

 

20 11-20 12 г.

 

Директор школы

 

 

Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

 

2011-2012 г.

 

Зам.директора по ВР

 

 

Обеспечение спортинвентарём в целях повышения уровня физической подготовленности учащихся

2011-2015

 Директор школы

 

Организация участия в районных мероприятиях по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников

2011-2015

Учитель физической культуры

 

Направление «Изменение школьной инфраструктуры»

 

Экспертиза здания на предмет безопасности

 

ежегодно

 

Директор школы

 

 

Обновление материально-технической базы

 

 

 

 

 

 

 

ежегодно

 

Директор школы

 

 

Капитальный ремонт мастерской школы

                                                                                         

2011-2013 г.

 

Директор школы

 

 

Приобретение школьного автобуса

2011-2012 г.

 

Директор школы

 

 

Оснащение учреждения учебными пособиями и техническими средствами обучения

2011-2012 г.

 

Директор школы

 

 

Создание условий для внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных техно­логий

2011-2015 годы

Зам. пир. по УВР

 

Обеспечение общеобразовательным учреждениям дос­тупа к образовательным ресурсам в сети Интер­нет

 

2011-2015 годы

Директор школы

 

 

Оснащение общеобразовательных учреждений ком­пь­ютерным оборудованием, электронными учебни­ками, системными, прикладными программами и ин­форма­ционными системами и ресурсами, обеспечи­вающими предоставление государственных услуг в электронном виде

2011-2015 годы

Директор школы

 

 

Развитие самостоятельной школы

 

Развитие экономической самостоятельности  и откры­тости деятельности МБОУ СОШ с.Старый Варяш

2011-2015 годы

Директор школы

 

 

Развитие системы публичной отчетности школы

2011-2015 годы

Зам. дир.по УВР

 

 

Участие МБОУ СОШ с. Старый Варяш в элек­тронном мониторинге модернизации образо­вания

2011-2015 годы

Зам. дир.по ВР

 

 

 

        5.4. Информатизация образовательного процесса в школе

Задачи по направлению:

-  внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

-   систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки;

-        повышение информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.

-        Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

-        Формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой , общественной и профессиональной  областях жизнедеятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Проектирование образовательного процесса в школе на основе новых информационных технологий: использование возможностей Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты.

Весь период

2.

Систематизация информационных ресурсов и создание единой информационно-методической базы образовательного процесса в школе.

2011

3.

Развитие информационно-технической базы школы. Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения.

2011-2015

4.

Создание нормативной документации и введение ставок, обеспечивающих функционирование медиатеки школы.

2011-2013

5.

Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов на базе медиатеки школы.

2011-2015

6.

Обеспечение доступа участников образования (обучающихся, учителей и родителей) к образовательным ресурсам медиатеки.

2011-2013

7.

Организация и проведения школьного Дня информатики.

Весь период

8.

Организация школьных турниров по компьютерным (развивающим) играм.

2011-2015

 

                            5.5. Контингент учащихся на 2011-2015 г.г.

 

Классы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

2

7

5

8

2

7

2

7

5

3

10

7

2

7

4

12

10

7

2

5

9

12

10

7

6

6

9

12

10

7

8

6

9

12

8

19

8

6

9

9

11

19

8

6

10

11

11

19

8

11

8

11

11

19

Итого

103

102

96

93

 

5.6. Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

 Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

 Задачи по направлению:

- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания;

- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

- формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

   гражданско – нравственное;

   формирование положительных привычек;

   познавательная деятельность;

художественная деятельность и эстетическое воспитание;

трудовая деятельность;

   оздоровительная работа;

   создание структуры ученического самоуправления.

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Совершенствование существующей в школе системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в школе.

2011

2.

Разработка символов и традиций в школьной организации.

2011-2012

3.

Организация постоянно действующих конкурсов проектов, программ правового, экономического и экологического воспитания детей и подростков.

2011-2012

4.

Организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми группы риска.

2011-2015

5.

Расширение деятельности службы психолого-педагогической помощи семье. Проведение мониторинга семей с целью изучения потребностей в психолого-педагогической информации по проблемам развития семьи, семейного воспитания и образования.

2011-2015

6.

Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними.

На весь период

7.

Совершенствование структуры и содержания деятельности органов школьного ученического самоуправления.

2011-2012

8.

Подготовка лидеров ученического самоуправления.

На весь период

9.

Совершенствование коллективной организаторской деятельности ученического актива через осуществление традиционных дел.

2011-2012

10.

Разработке и реализация программ формирования самосовершенствующейся личности.

2011

 

Ожидаемый результат по укреплению и сохранению здоровья детей.

 - создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

 - у обучающихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

 - снижение заболеваемости среди обучающихся и педагогов.

Ожидаемый результат воспитательной  работы.

 - развитое чувство прекрасного, умение найти свое место в творчестве;

 - развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы;

 - воспитание гражданственности и нравственности у обучающихся; сформированное чувство сострадания и милосердия;

 - укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Модель организации социокультурного пространства школы.

Цели:

Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на обучающихся.

 

 

Задачи:

1.     Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.     Организация занятости детей во внеурочное время.

3.     Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями .

4.     Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

5.     Создание благоприятных условий для полноценной жизни обучающихся и семей «группы риска».

6.     Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

Ожидаемые результаты:

 - отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;

 - снижение уровня правонарушений среди  обучающихся школы;

 - повышение культурного уровня детей и молодежи;

 - обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;

 - снижение социальной напряженности в семьях обучающихся.

 

                       VI. Финансово-экономическое обеспечение программы

 

     Цель: укрепление необходимой для развития системы образования материально-технической базы школы, создание в ней условий, отвечающих современным требованиям, обеспеченности образовательного процесса наглядными и техническими средствами обучения, а также оборудованием и инвентарем для уроков физической культуры и для организации внеклассных занятий спортом и туризмом.

   Задача:        

приведение уровня финансирования материально-технического обеспечения в соответствие с намеченной целью.

  Развитие материально-технической базы образовательных учреждений будет осуществляться в соответствии с системой стандартов проживания и нормативами их обеспечения в области образования.

  Объемы и источники финансирования Программы

 Финансирование Программы осуществляется:

-         за счет средств федерального бюджета;

-         за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

-         за счет средств бюджета Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан;

-         за счет средств Администрации сельского поселения Староваряшский сельсовет

-         за счет внебюджетных источников.

Новая политика финансирования образования является результатом развития общества в последние годы. В основе лежат фундаментальные изменения социальной структуры в пользу среднего класса. Таким образом, социальный вопрос наполнился новым содержанием. Социальный интерес общества адресован не рабочему классу, старающемуся улучшить условия жизни через финансирование собственного обучения, а среднему классу.

 

 

 

 

 

 

Финансирование реализации программы развития МБОУ СОШ с.Старый Варяш  на 2011-2015 годы.

Мероприятия

Сроки

Сумма денежных средств

Источник финансирования

1

Приобретение научно-методической литературы, дидактического материала, учебников; кабинетов

2011 г.

500000 руб

Местный бюджет, попечительский совет

2

Приобретение спортивного инвентаря для проведения занятий в спортивном зале

2011-2012

100000 руб

Деньги, вырученные от продажи овощей

3

Приобретение компьютеров и множительной техники для компьютерного класса

2011-2012

500000руб

Местный бюджет, спонсорская помощь

4

Приобретение ученических столов и стульев с изменяющейся высотой

2011-2012

2000000руб

Местный бюджет, спонсорская помощь

5

Приобретение технологического оборудования для пищеблока

2009-2012

150000руб

Местный бюджет

6

Построение новой мастерской

2011 - 2013

10000000 руб

Местный бюджет

7

Замена оконных блоков

2011-2012

400000 руб

Спонсорская помощь

8

Строительство теплового туалета и душевых комнат

2011-2012

300000 руб

Местный бюджет

9

Раздевалка спортзала

2011

45000 руб

Местный бюджет

10  

Приобретение для пищеблока:

2 разделочных стола;

бытовой холодильник; моющие средства; спец.одежда; документация типового образца, электрополотенце; электромясорубку, овощерезку ,раковину в сырой цех, прибретение чугунной посуды

2011-2012

300000 руб

Местный бюджет, деньги вырученные от продажи овощей

11

Расходы на текущий ремонт

2011-2015

1000000 руб

Местный бюджет

 

Всего

 

13765000руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Управление реализацией Программы.

 

Общее руководство работой по оценке степени эффективности  реализации Программы осуществляется методическим  советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется  представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета школы, на заседаниях методического совета.

Система управления, диагностики и контроля реализации Программы развития осуществляется по схеме:

Педагогический совет ↔ методический совет ↔  МО

 

Родительская общественность ↔ родительский комитет

 

Совет старшеклассников ↔ классные коллективы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих  приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

-повышение качества общего образования:

-выравнивание возможностей обучающихся  в получении качественного образования;

-повышение функциональной грамотности выпускников школы ;

-обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

-расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

социологические опросы обучающихся, педагогов и родителей;

анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы       до 2015 года

-выполнена программа «Наша новая школа» -2015 год.

-внедрены новые стандарты общего образования-2011-2012 учебный год.

-рост численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 15 до 80 %;

-обеспечен высокий  уровень качества образования  - до 55%

-качественное обновление содержания общего образования

-повышен уровень обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

-доля обучающихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена – 65% 

-расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся        

процент охвата учащихся-75-80%

- рост численности обучающихся, занимающихся в заочных (дистанционных) олимпиадах, - с 5 до 15 процентов;

-повышение эффективности государственно-общественных форм управления, успешное функционирование управляющего общественного совета

-расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете обучающихся.

-повышена ИКТ-компетентность педагогов и обучающихся;

-созданы условия, обеспечивающие охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

- Воспитание гражданственности и нравственности у обучающихся; сформированное чувство сострадания и милосердия;  укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка;

отсутствие безнадзорных детей по сельскому совету ,снижение уровня правонарушений среди обучающихся  МБОУ СОШ с. Старый Варяш;

обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражения.

-развита материально-технической база.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Hosted by uCoz